обзоры и обсуждения

Street Storm STR-9530EX – одна из топовых моделей радар-детекторов, снабженных модулем GPS, ставшего в последнее время достаточно популярным корейского бренда Street Storm.

Именно на этой модели, как на условно «средней», мы сегодня и остановимся. «Средней» если рассматривать линейку STR-9520EX, STR-9530EX, STR-9540EX.

Street Storm STR-9530EX. радар-детектор, упаковка.
Street Storm STR-9530EX. Прохождение стартового теста.

Зачем радар-детектору GPS

Нам необходимо сделать небольшое отступление, оговорив основные термины и понятия. И если большинству современных водителей само понятие радар-детектор уже достаточно близко и знакомо (на нем подробно останавливаться не будем), а многими и опробовано на практике, то приборы, совмещенные с GPS модулем, пока еще вызывают у водителей ряд вопросов.

Какую же функциональную нагрузку несет модуль GPS, установленный в радар-детекторе? Тут условно работу радар-детектора с GPS можно разделить на два больших раздела. Первое, и основное, - это работа с базой данных стационарных камер и постов ДПС. Второе, но не менее значимое,- это возможность настройки работы и оповещений прибора в зависимости от скоростного режима.

Заметим, что, есть возможность самостоятельно добавлять/убирать точки в базу данных, также обновлять базу данных и прошивку по мере выпуска обновлений. Начнем с первого. Любой радар-детектор, имеющий GPS, по умолчанию несет на борту и базу данных, содержащую информацию обо всех стационарных камерах и постах ДПС.

Во всяком случае, нам бы очень хотелось, чтобы там была информация обо ВСЕХ камерах, установленных на дороге.

При включении радар-детектора автоматически подключается и GPS. На холодном старте возможно с некоторой задержкой, на горячем почти мгновенно. О работе GPS на дисплее прибор сообщает изменением отдельной пиктограммы. За время недельного теста в нашем приборе модуль GPS включался почти мгновенно, что не могло не радовать, в отличие от более старого прибора Street Storm STR-9510, в первых моделях которого включения приходилось ждать, а иногда и достаточно долго, а также наблюдались периодические потери сигнала.

При обнаружении координат, присутствующих в базе данных, прибор оповещает водителя о приближении с указанием типа радара, если эта информация содержится в базе. Например, «Стрелка-СТ», «Робот», «Кордон» и указания расстояния до точки в метрах (если есть возможность определить направления вашего движения). Естественно, такой метод предупреждения о камерах точнее и надежнее, притом, что база данных может содержать информацию не только о камерах фиксирующих скорость, но и камерах фиксирующих нарушение разметки и проезд на запрещающий знак светофора. Но тут из тени выходит вопрос точности и максимальной свежести/правдивости самой базы. Правда, стоит отметить, что любой радар-детектор с GPS и модель STR-9530EX не исключение, имеет возможность самостоятельного обновления БД и ПО.

Внешний вид и органы управления

РАДАР-ДЕТЕКТОР достаточно легкий, средних, я бы сказал, размеров (120х70мм), с матовым двухцветным покрытием – низ черный, верх темно-синий. Небольшой козырек сверху прикрывает дисплей от засветов, но OLED-дисплей и без него отображает всю информацию без нареканий. Уровень контрастности можно изменять. Кнопки управления достаточно стандартные – слева колесико включения, оно же регулировка громкости, левее его порт mini-usb и разъем для кабеля питания. Сверху кнопки регулировки яркости «DIM», приглушение звука «MUTE», переключения режима Город/Трасса «City». Так же сверху кнопка-фиксатор, которая держит скобу с присосками.

Street Storm STR-9530EX. Вид спереди.
Street Storm STR-9530EX. Вид сбоку.

При включении РАДАР-ДЕТЕКТОР оживает голосовым приветствием и прогоняет на дисплее свои настройки, делает это неторопливо, да и их там немало и это слегка нервирует… И вот, наконец, на дисплее текущее время, значит подключился модуль GPS – можно выдвигаться. Сразу отмечаю – РАДАР-ДЕТЕКТОР на скобе не то чтобы болтается, но некие его вибрации осязаемы, даже на относительно гладкой дороге. Справиться с этой проблемой можно, немного подогнув металлический кронштейн.

Street Storm STR-9530EX. Комплектность. Адаптер питания, USB и крепление.
Street Storm STR-9530EX. В работе.

Функциональность прибора

Что нам обещает производитель за почти 9000 (средняя цена 8800-8900 рублей)?

  • Радар-детектор нового поколения на базе высокопроизводительного процессора ST MicroElectronics с технологией Extreme Sensitivity Platform ESP – условно старший из двух имеющихся на сегодняшний день вариантов у РАДАР-ДЕТЕКТОРов Street Storm (тот же процессор и у старшей модели STR-9540EX).
  • Увеличенная рупорная антенна для повышения чувствительности и дальности обнаружения
  • Угол обзора лазерного сенсора 360 градусов
  • Улучшенный современный фильтр импульсных помех
  • Возможность выборочного отключения диапазонов для оптимизации быстродействия процессора и снижения ложных срабатываний детектора
  • Революционные характеристики детектирования радара «Стрелка»
  • Специальный сигнал оповещения о радаре «Стрелка»
  • Детектирование радара «Робот» со специальным сигналом оповещения
  • Ручная регулировка громкости сигналов предупреждения
  • Режим автоматического понижения громкости
  • Сохранение пользовательских настроек при выключении детектора
  • Функциональный OLED-дисплей с регулировкой яркости и режимом индикации частоты (красный)
  • Голосовое оповещение на русском языке
  • Режим Стрелка-Гейгера (3-уровневый)
  • Установка порога скорости до подачи звукового оповещения
  • Встроенный GPS-модуль с обновляемой базой данных координат стационарных радаров (Стрелка, Робот, Кордон, Автодория, Автоураган, ПКС-4, Одиссей)
  • USB-порт для самостоятельного обновления программного обеспечения (замена версии ПО и обновление базы данных координат стационарных радаров)
  • Дополнительные возможности доступны после обновления ПО ( после обновления ПО от 28.06 в меню появилась БД Одиссей и загадочное Места БД)

Тестирование на трассе

Мы держим путь в славный город Петрозаводск, там по отзывам уже приступили к несению службы радарные комплексы «Робот», плюс оценим работу РАДАР-ДЕТЕКТОРа с камерами на КАД, ну и все что попадется нам в пути.

Конечно, в черте городской застройки сложно полностью избежать ложных срабатываний, но и их было в нашем случае совсем немного, хотя правдивым будет заметить, несколько раз РАДАР-ДЕТЕКТОР при срабатывании сбивался на сигнал «Робот» (который так же работает в К-диапазоне). А вот камеру, имеющуюся в базе данных отработал четко – с голосовым предупреждением, с отсчетом оставшегося расстояния до камеры и указанием нашей скорости передвижения. Алгоритм оповещения GPS по всем комплексам – 800 метров на скорости до 120 км/ч, 1200 метров на более высокой скорости. При срабатывании GPS по метке и оперативного срабатывания на экран одновременно выводится изображение о расстоянии и силе сигнала (справедливым будет заметить, в нашем случае GPS-метка всегда срабатывала раньше).

После примерно 10-15км пути с настройками «из коробки» мы решаем все же их довести до ума - устанавливаем режим «Город 1» , в котором звуковой сигнал подается только при обнаружении сигнала с уровнем не менее «2», при обнаружении точки из БД сигнал подается в любом случае. «Город 2» сознательно не тестируем – в нем подаются звуковые сигналы только при обнаружении комплексов Стрелка. Также настраиваем скоростной порог – ставим ограничение скорости 70км/ч, что означает – при движении нами со скоростью менее 70 км/ч РАДАР-ДЕТЕКТОР не будет подавать звуковых сигналов, только индикация на дисплее. При превышении заданного порога скорости – РАДАР-ДЕТЕКТОР подает звуковые сигналы в полном объеме, так же сигнал подается в любом случае при обнаружении метки GPS. Автоприглушение у нас включено (при отработке сигнала после 3-6 секунд звуковое оповещение не прерывается, но становится на тон тише).

Эти функции на самом деле выводят комфорт использования РАДАР-ДЕТЕКТОРа на новый уровень – слабые сигналы или помехи не досаждают, ну а при движении в допустимых скоростных пределах нам и вовсе не о чем беспокоиться – мы же не нарушаем. В то же время сигналы, игнорировать которые не следует, например сигнал радара «Робот» или «Стрелка», в любом случае будут сопровождаться звуковым оповещением. Отметим, что меню и настройки логичны и понятны, и затруднений не вызывают.

Особенности настройки "Ограничение по скоростному порогу"

При движении по КАД скоростные камеры РАДАР-ДЕТЕКТОР отрабатывал четко, заранее, но надо признать, из-за большой чувствительности оповещал нас и о камерах, находящихся на встречной полосе. GPS-меток на КАД замечено нами не было.

Движение по трассе прошло относительно спокойно, практически без ложных срабатываний.

Отдельно остановимся на отработке «ROBOT» (Multiradar SD580). Поскольку мы с данным комплексом ранее не сталкивались, не сразу разобрались что к чему. Сигнал «Робота» достаточно слабый, за счет чего особенно коварен. На дальних и средних расстояниях может детектироваться как очень слабый сигнал, который легко можно принять за помеху, может то появиться, то пропасть, при непосредственном приближении к нему уже четко детектируется, но, увы, уже в зоне контроля. Наш РАДАР-ДЕТЕКТОР на первый Робот отреагировал слабым сигналом в диапазоне К с большого расстояния, потом сигнал прервался, после этого РАДАР-ДЕТЕКТОР просто взорвался сигналом «Робот» и уже не замолкал. Поскольку БД не отреагировала на данный радар, хотя была включена, мы поставили GPS-метку , чтобы в дальнейшем наш РАДАР-ДЕТЕКТОР предупреждал нас или любого другого водителя о том, что он находится в зоне действия радарного комплекса. GPS-метка – участок дороги примерно 500 метров перед местом записи метки с соблюдением направления движения! Все остальные «Роботы» детектировались БД и одновременно самим прибором, Предупреждение по базе радаров, конечно, отрабатывало раньше.

Выводы

Нам, безусловно, понравился прибор. Хотя присутствуют и некоторые незначительные огрехи. Из очевидных преимуществ:

  • +полная русификация прибора (и дисплей и голос) на отличном уровне
  • +++отличные показатели по работе с базой данных и радарной части
  • +++шустрый и отлично работающий GPS с базой данных (на мой взгляд одной из самых полных на данный момент, многие производители кроме «Стрелок» в свою БД и не включают ничего)
  • +++возможность самостоятельной прошивки ПО и БД без походов куда либо (не ноу-хау и не новость, но очень удобно и позволит прибору оставаться актуальным намного дольше)
  • +развернутая настройка диапазонов и режимов, в том числе, скоростные ограничения по звуку, добавление/удаление собственных меток в базе данных.

P.S. стоит ли переплачивать за старшую модель STR-9540EX, построенную на базе того же процессора, имеющую те же возможности, а значит работающую так же ?! Решать вам, мы разницы в описании и возможностях (кроме внешнего вида) не заметили, даже прошивка на эти приборы одинаковая.

Все Иллюстрации Street Storm STR-9530EX


Автор: Caiman, 21.07.2013